Google, Facebook и Twitter обяжут подавать отчеты о борьбе с дезинформацией в сети
Facebook, Google и Twitter будут обязаны ежемесячно предоставлять отчеты о своей борьбе с дезинформацией, заявили в среду два высокопоставленных чиновника ЕС, намекая на Россию и Китай, как крупнейших распространителей поддельных новостей.
Комментарии главы внешнеполитического ведомства ЕС Жозепа Боррелла и вице-президента Европейской комиссии по ценностям и прозрачности Веры Журовой подчеркивают озабоченность Евросоюза распространенностью вводящих в заблуждение новостей о COVID-19 и попытками иностранных агентов влиять на политику Европы.
«Это действительно показало, что дезинформация не только вредит демократии, но и наносит реальный вред здоровью граждан ЕС. Это может негативно повлиять на экономику и подорвать авторитет органов государственной власти, и, следовательно, ослабить меры здравоохранения», — сказала Журова на пресс-конференции.
Чиновник ЕС сказала, что следующим фейко-вбросом стала дезинформационная компания о вакцинации, со ссылкой на исследование, показывающее, что готовность немцев к вакцинации упала на 20 % всего за два месяца.
Комиссия заявила, что онлайновые платформы должны предоставлять ежемесячные отчеты с подробной информацией о своих действиях по продвижению авторитетного контента и ограничению дезинформации о коронавирусе и связанной с ним рекламы.
Журова также сообщила, что китайское видео приложение TikTok, принадлежащее китайской компании ByteDance, присоединится к добровольному кодексу поведения ЕС по борьбе с фальшивыми новостями на его платформе. Компании уже подписавшие этот кодекс поведения включают Google, Facebook, Twitter и Mozilla.
Боррелл сравнил борьбу с фальшивыми новостями с битвой воинов, владеющих клавиатурой, вместо настоящих мечей.
«Иностранные субъекты и некоторые третьи страны, в частности Россия и Китай, участвовали в целенаправленных операциях по влиянию и кампаниях по дезинформации в ЕС, его соседях и во всем мире», — заявила Комиссия.
Исполнительная власть ЕС планирует противодействовать иностранным игрокам, усиливая свою коммуникационную стратегию и дипломатию, и оказывать большую поддержку свободным и независимым СМИ, проверяющим факты и продвигающим реальные исследования.
По материалам: Reuters